Дух 1863 г. Как происходила первая сессия ГК

Сейчас, при подготовке к 60 сессии Генеральной Конференции мы можем многому научиться у пионеров церкви адвентистов седьмого дня, глядя на то, как они подготовили и провели первый учредительный съезд в мае 1863 года, в Батл-Крике, штат Мичиган.

 

 

Это выражение, " встреча лидеров адвентистов седьмого дня," сейчас звучит так просто. Но это название было принято только 32 месяца назад, на предыдущей встрече в Батл-Крике, 1 октября 1860 года. До этого,  термин «адвентисты седьмого дня», звучал, как оскорбление, после Великого разочарования 1844 года.

На встрече в 1860 году понадобилось четыре дня дискуссии, чтобы принять общее название для вновь организованных поместных общин, принявших решение выйти из Вавилона. Но, это было единственное, объединяющее их решение, т.к. казалось недопустимым образование любой руководящей организации над местными общинами.

 

 Конференции и Генеральная конференция

 

Тем не менее, как ни удивительно, в течение двух с половиной лет адвентистами седьмого дня в Мичигане, штате Айова, Вермонте, Висконсине, Иллинойсе, Миннесоте, Нью-Йорке церкви были объединены в семь отдельных ассоциаций, которые были названы конференциями (две - в штате Айова, в одной конференции -  Иллинойс и Висконсин. Две конференции в Айове позже слились в одну). И, по сути, это означало, что имелось шесть самостоятельных церквей адвентистов седьмого дня, а не одна. И вот, в  марте 1863 года Джеймс Уайт, неофициальный, но бесспорный, лидер адвентистов седьмого дня, опубликовал в Advent Review и Sabbath Herald, (теперь это журналы Review and Herald и  Adventist Review), призыв к созданию Генеральной конференции.

 

 Термин «Генеральная конференция» появился у миллеритов в начале 1840-х годов.  Джозеф Бейтс был Председателем такой конференции. В 1850 году  адвентисты седьмого дня используют этот термин для встреч всех приверженцев соблюдения субботы. Однако, к 1860 году, уже несколько протестантских деноминаций в Соединенных Штатах использовали термин «конференция» для своих ассоциаций.

 

  Джеймс Уайт 10 марта 1863, казалось бы, призвал некоторых субботников на ещё одно общее собрание, хотя прозвучал намек на то, что, возможно, будут обсуждаться важные вопросы, представляющие общий интерес. Он написал: «Мы рекомендуем провести Генеральную конференцию, одновременно с конференцией штата Мичиган в Батл-Крик. Такое собрание, уже, может быть созвано… Мы полагаем, что братья из других штатов и Канады, могли бы направить на Генеральную конференцию делегатов или письма с просьбами и предложениями по улучшению дальнейшей деятельности».

 

 

Первый день первой сессии

Итак, в среду, 20 мая 1863, 20 лидеров зарождающегося движения адвентистов седьмого дня собрались в Батл-Крике.

Присутствовали 18 делегатов от пяти из шести существующих конференций: Мичигана, Нью-Йорка, Иллинойса и Висконсина, Миннесоты и Айовы. Конференция Вермонт (которая включала церкви вдоль всей канадской границы в Квебеке) не направила ни одного делегата в Батл-Крик, но были два делегата от церквей адвентистов седьмого дня в Огайо, которым еще предстояло организоваться в конференцию. Присутствовали члены церкви Батл-Крик, которые были заинтересованными наблюдателями, но не были официальными делегатами конференции Мичиган. Все официальные делегаты были мужчины.  Хотя, как минимум, одна женщина, Эллен Уайт, сидела вместе с членами местной церкви в качестве наблюдателя.  Два официальных делегата, не имевшие удостоверений пасторов, составили 2/3 первого избирательного комитета.

 

Первым действием 20 делегатов, было избрание временного председателя и секретаря. Председателем стал Иоафам М. Олдрич; секретарем - Урия Смит. Олдричу было 35 лет и он, только в 1860 году присоединился к соблюдающим субботу адвентистам. Смиту был 31 год, и он был не официальным делегатом, а простым членом церкви в Батл-Крике. Эти два факта показывают нам основателей нашей церкви, как людей молодых и прагматичных, стремящихся объединить талантливых людей в распространении вести третьего ангела.

 После избрания председателя и секретаря, делегаты и зрители спели гимн 233  «Поднимаясь на гору Божью», написанный Анной Р. Смит, из сборника, опубликованного в 1861 году Джеймсом Уайтом.  Джон Н. Лафборо, Мичиган; Чарльз Тейлор О., Нью-Йорк; Исаак Сэнборн, Висконсин, были избраны в комитет по выдаче удостоверений. Это, также, показывает нам основателей Генеральной конференции, как любителей пения гимнов, и людей, уважающих порядок.  Некоторые черты нашей современной церкви указывают на их истоки.

 

 

Образование Генеральной конференции

 Следующий день, четверг, 21 мая 1863, был большим днем. Первый шагом было единогласное утверждение проекта устава, подготовленного комиссией, состоявшей из 8 мужчин: Сэнборна, Висконсин; Лафборо и Джозефа Х. Ваггонера, Мичиган; Джона Н. Эндрюса и Натана Фуллера, Нью-Йорк; Б.Ф. Снука, Айова; Вашингтона Морса, Миннесота; Х. Ф. Бейкера, Огайо. Таким образом, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, cтала официальным и постоянным объединением, со своим уставом, руководящим отделом в лице президента, секретаря, казначея и Исполнительным комитетом.

 

 

Были проведены выборы. Джон Байингтон избран президентом, вместо Олдрича; Эли Уокер (не являющийся официальным делегатом конференции Мичигана) - казначеем; и Урия Смит - секретарем. Джордж Амадон и Джон Эндрюс, вместе с Байингтоном, составили Исполнительный комитет. Затем формируется комитет (Дж. Н. Лафборо, И. Сэнборн, У. Х. Бринкерхофф, Ж. М. Олдрич, и У. Морзе), по подготовке проекта Устава для конференций всех штатов и собрание затем прервали до вечера субботы, 23 мая. После захода солнца, делегаты утвердили Устав для всех конференций, желающих присоединиться к Генеральной конференции, и создали еще один комитет (Уайт, Эндрюс, и Смит), для доклада на сессии 1864 года о правилах организации местных церквей.

 

Честность, любовь и смирение

В первый день конференции, в 1860 году, Джеймс Уайт начал первую речь, обращаясь к председателю, в соответствии с парламентской процедурой, но  сделал это в несколько неожиданной форме.  Председателем был Джозеф Бейтс, который знал Уайта в течение 20 лет. Его первыми словами были: "Брат председатель" вместо обычных "Господин председатель» (вы позволите мне называть вас братом, так как «господин» звучит чрезвычайно холодно). Это обращение отражает то, что они были связаны друг с другом узами глубокой привязанности.

 

 Отчитываясь в очередном выпуске Review, Урия Смит написал с удовлетворением: «Пожалуй, ни на одной из предыдущих встреч не было такого единства чувств и настроений. При принятии всех важных решений на этой сессии…не было различий в мнениях…Сомневаюсь, что у кого-то появлялись даже хотя бы мысли о противоречиях».

 

 Это было одной из причин того, что так много было достигнуто чуть более, чем за одни сутки. Конечно, как и предполагалось ранее, некоторые из восьми членов комитета по уставу подготовились заранее. Это было совершенно правильно.  Все, кто встречался в Батл-Крике в 1863 году знали, что нужно быть более сплоченными и организованными, если они проголосовали 23 мая 1863 года, за то, чтобы "Великая работа по распространению света Божьих заповедей, веры Иисуса и истины, связанной с вестью третьего ангела"  была совершена. В качестве преамбулы к Уставу Генеральной конференции был девиз: "Для обеспечения единства и эффективности в труде по продвижению истины".

Тем не менее, один вопрос, все-таки, вызвал разногласия.

 Джеймс Уайт, которого единогласно избрали президентом, отказался от  служения. Последовали длительные обсуждения. Верующие убеждали его согласиться, но, в результате, отставка была принята, и Джон Байингтон избран президентом вместо него.

 

 Неизвестны причины, почему Джеймс Уайт отказался, но, я думаю, мы можем догадаться. Он отстаивал создание организации в течение нескольких лет, потому что это движение было необходимо, а не ради того, чтобы он мог стать президентом. Он поставил единство и миссию новой церкви выше всех личных амбиций.

 

 

Евангельский Дух

 В перерыве между собраниями с четверга до его возобновления в ночь на субботу, лидеры адвентистов обратились к своему любимому делу - евангелизации. В пятницу, 22 мая, возле офиса Ревью энд Геральд была поставлена большая палатка.  Делегаты провели восемь евангельских собраний. Работа сессии завершилась утром в воскресенье, 24 мая, крещением восьми новых верующих.

 

 Таким образом, мы можем сказать о наших учредителях, что они уважали парламентские процедуры, организованность, но только, как средство для достижения цели: они ожидали второго пришествия Христа и жатвы урожая.

Дух шестьдесят третьего, по-прежнему, актуален для адвентистов седьмого дня. Нам необходимо то же стремление к единству. Мы должны придерживаться прочно установившегося и хорошо отлаженного за долгие годы, образа действия и давать возможность членам церкви использовать все свои способности в служении.

 

 

 Мы должны, также, откровенно говорить друг с другом, иметь между собою любовь, как братья и сестры во Христе и, желание исполнить пророческую миссию церкви, ставить выше любых соображений о своих личных интересах.

Давид Трим

Оригинал статьи

Перевод Маргариты Ильиной

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика