Позиция ЕАД по вопросу рукоположения женщин

Резолюция Института библейских исследований Евро-Азиатского дивизиона по вопросу рукоположения женщин, утвержденная исполнительным комитетом ЕАД 5-7 ноября 2013 г.

Примечание редакции: обращаем Ваше внимание, что данный перевод не является официальным.

Данная резолюция выражает позицию Адвентистов седьмого дня в Евро-Азиатском дивизионе по вопросу рукоположения женщин. Как известно, рассматриваемый вопрос стал предметом серьезного изучения и анализа в последнее время, поскольку в церковной среде по этому вопросу возникло множество различных взглядов. Возникшие разногласия вызывают тревогу, так как могут привести к нарушению церковного единства.

Принимая во внимание важность данной проблемы для всемирной церкви АСД в настоящее время, опираясь на авторитет Священного Писания, подтверждающего нашу приверженность ценностям, выраженным в Слове Божьем, а также учитывая конкретный исторический и культурный контекст, в котором Церковь должна вести свою деятельность на территории ЕАД, и сознавая всю ответственность за сохранение церковного единства, как важного условия для выполнения великого поручения Господа, исполнительный комитет ЕАД принял следующую резолюцию по вопросу рукоположения женщин на пасторское служение.

1.            Для исследования данного вопроса Исполнительный комитет ЕАД использует стандартные принципы изучения Библии, записанные в официально принятом Церковью документе, под названием «Методы исследования Библии». В этом документе в частности говорится, что «Библия стоит выше своих культурных корней, чтобы служить в качестве Слова Божьего в любых культурных, расовых и ситуационных контекстах во все века» (MBSD 2 a (4))

2.            В соответствии с Быт 1 и 2, и мужчина, и женщина были созданы равными (Быт 1:27), но разными (Быт. 2:18) Тем не менее, половые различия не означают превосходство одного пола над другим, а позволяют мужчине и женщине дополнять друг друга. Грехопадение нарушило эту гармонию, в результате чего положение мужа становится доминирующим, а жена находится в подчинении. (Быт. 3:16) Тем не менее в Библии, можно найти примеры женщин, которые выполняли роль руководителей. Примеры из Ветхого Завета: Мариам (Исх. 15:20-21), Девора (Суд. 4-5), Олдана (2 Пар. 34: 22-28) и другие (Исх. 38: 8). Но Священное Писание нигде не говорит, что женщины-лидеры, были рукоположены (Числ. 8:10), в отличие от мужчин, например Иисус Навин (Числ27: 18,23,30; Втор. 34:9).

3.            В Новом Завете неоднократно говорится о доминирующем положении мужа и необходимости жены быть в подчинении мужу (1 Кор. 14:34; 1 Тим 2: 11-12; Ефес. 5:22; 1 Пет. 33, 3:1) Тем не менее, в Деяниях и Посланиях, мы можем найти имена женщин, которые служили в качестве учителей (Прискилла в Деян. 18:26, Рим. 16:3), диаконисс (Фива, Рим. 16:1), и возможно, даже выполняли функцию апостолов, т.е церковных лидеров(Юния, Рим. 16:7). Однако как Ветхий, так и  Новый Завет, упоминая о рукоположении мужчин в апостолы (семь апостолов в Деян. 6:6, Павел и Варнава в Деян. 13:3, Тим. 1: 38, Тим. 4: 14, пресвитеры в Деян. 14: 23), хранят молчание в отношении рукоположения женщин. Кроме того, мы не находим в Библии никаких признаков, что рукоположение является необходимым компонентом для избрания мужчин или женщин на руководящие должности. Поэтому невозможно с уверенностью утверждать, что женщины, участвующие в служении в церкви, были рукоположены. Таким образом, мы можем сделать вывод, что хотя в Писании не содержится прямого запрета на рукоположение женщин в пасторы, но и не существует никаких рекомендаций, разрешений и более того, указаний на рукоположение женщин, в то время, как о рукоположении мужчин заявлено довольно четко.

4.            Подчеркивая важность и значимость божественного откровения в разрешении такого сложного вопроса, мы, однако не можем игнорировать особенности культурной среды, в которой Церковь АСД совершает свое служение в ЕАД. Планируя стратегию евангелизации регионов, где в большинстве исповедуется православие, ислам, буддизм и т.д, и учитывая тот факт, что вопрос о статусе женщин в этих религиях, является весьма болезненным, церковь должна быть особенно внимательна к такой деликатной теме, чтобы не увеличивать без особой необходимости, и без того высокую стену разделения. В этом случае должны быть приняты во внимание миссионерские интересы.

5.            Также, следует учитывать существующую атмосферу по данному вопросу в церкви, которая отражает общее непринятие женского рукоположения на территории ЕАД.  При этом не имеется ввиду, что женщины не могут участвовать в различных областях служения церкви.

6.            Сформулировав свою позицию по вопросу рукоположения женщин, исполнительный комитет ЕАД выражает обеспокоенность по поводу сохранения церковного единства и осознает, что успех миссии церкви в этом мире, будет зависеть и от позиции церкви в этом вопросе. Введение практики рукоположения женщин в ЕАД, может создать дополнительный стресс в церкви, и угрожает церковному единству и целостности церкви. Таким образом, при принятии решения в таком сложном вопросе, мы должны помнить о серьезных предупреждениях апостола Павла, который призывает церковь к единству: «Я умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу с любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 1-3) Сам Апостол был готов сложить свои полномочия и отдать свои права, чтобы сохранить единство и мир для достижения цели в наиболее эффективном благовестии. (1 Кор. 8-10)

Таким образом, на основании Священного Писания и учитывая отсутствие каких-либо доказательств рукоположения женщин в Ветхом и Новом Завете, также учитывая культурный контекст служения церкви в ЕАД, ее миссию и церковные интересы, исполнительный комитет ЕАД, не одобряет практику рукоположения женщин в пасторском служении.

 

 Оригинал статьи 

Перевод Валерия Квашнина

Комментарии   

 
0 #9 Ярослав 07.07.2015 11:57
Позиция нашего дивизиона приятно радует, т.к. достаточно подробно обосновывается Библейскими исследованиями. На вопрос в коментариях, почему этим представлена позиция всего дивизиона? Думаю, хотя-бы потому, что за эту позицию как я это понял, проголосовал исполнительный комитет дивизиона, который в свое время был сформирован на основании волеизьявления представителей Церквей со всей территории нашего дивизиона. Кроме того, думаю просто сам проблемный вопрос не совсем корректно поставлен для его рассмотрения на сессии ГК. Лично как я это понимаю, следовало бы ставить вопрос не о том чтобы допускать возможным совершать для сестер сам обряд рукоположения на пастырское служение, а просто поставить вопрос о надлежащем, регулярном денежном обеспечении тех сестричек в Церкви, которые фактически полный рабочий день задействованы в служении.. Вероятней всего, что в некоторых дивизионах таких сестер есть немало, а потому позитивное решение именно такого вопроса, думаю было-бы вполне справедливым.
Цитировать
 
 
0 #8 finees 28.06.2015 21:52
Такая твердая и мудрая позиция ЕАД по такому серьезному вопросу не может не радовать.Очень может быть, что на Генеральную конференцию оказывается политическое давление и мы должны это понимать.
Может быть это странно звучит, но сейчас я доверяю больше в этом вопросе ЕАД.
Цитировать
 
 
-1 #7 Роман 28.06.2015 10:10
Наталья, это не позиция всех адвентистов ЕАД, это резолюция Института библейских исследований ЕАД (см. вступление к статье). Подобные резолюции дал каждый дивизион (см. источник оригинала статьи).
Позицию каждого члена церкви отразить ни в одном документе не возможно в принципе.
Цитировать
 
 
+1 #6 Вадим 27.06.2015 21:27
Я считаю что комитет ЕАД принял правильное решение, женщины которые хотят служить служите, неужели не хватает пасторов мужчин. Всем Божиих Благословений и мудрости !!
Цитировать
 
 
+1 #5 Наталия 27.06.2015 18:39
Основанием для разрешения женщинам служить пасторами в «последние дни» могут быть слова из Иоил.2:28. Сама я думаю, что женщине служить в такой должности будет трудно из-за природной (греховной) склонности женщин к соперничеству.
И последнее замечание: почему эта резолюция выдаётся за позицию всех адвентистов ЕАД? Меня, например, никто не спрашивал по этому поводу!
Хотелось бы получить ответ на приведённую почту.
Цитировать
 
 
0 #4 Наталия 27.06.2015 18:38
«кроме того мы не находим в Библии никаких признаков, что рукоположение является необходимым компонентом для избрания .. на руководящие должности». А почему же тогда в церкви всегда всякое посвящение сопровождается рукоположением?
Цитировать
 
 
-2 #3 Наталия 27.06.2015 18:37
В Деян. 13:3 также не говорится, что после возложения рук они стали апостолами, тем более что те, кто возлагал руки, не являлись апостолами, и, следовательно, передачи миссии апостольства не могло произойти. (Хотя Павел считал себя апостолом, и это верно). Но там были: «.. некоторые пророки и учители..», а не апостолы. Далее, такой книги нет в Библии: Тим. 1:8, Тим.4:14. Тут опять ошибка.
Цитировать
 
 
0 #2 Наталия 27.06.2015 18:36
Упомянутый в статье стих Исх. 38:8 приведён не к месту и не имеет отношения к теме. Вкралась бессмыслица. В Деян.6:6 разве говорится о рукоположении в апостолы? В первый раз слышу об этом. Речь в гл.6 идёт об отделении на служение раздаяния: «Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». (Деян.6:2-4). В Деян. 13:3 также не говорится, что после возложения рук они стали апостолами, тем более что те, кто возлагал руки, не являлись апостолами, и, следовательно, передачи миссии апостольства не могло произойти. (Хотя Павел считал себя апостолом, и это верно). Но там были: «.. некоторые пророки и учители..», а не апостолы. Далее, такой книги нет в Библии: Тим. 1:8, Тим.4:14. Тут опять ошибка.
Цитировать
 
 
+5 #1 Андрей 19.06.2015 17:22
Я против рукоположения женщин в пасторы это противоречит Священному Писанию и ведёт к расколу Церкви.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика